Главная > Компьютерные вентиляторы > Смазка и чистка кулера

 
 

Смазка и чистка кулера


Вот в один прекрасный день в моём компьютере, что-то начало рычать... После вскрытия корпуса, я сразу заподозрил, один из вентиляторов компьютера. По очереди я останавливал каждый вентилятор, и вот я нашел виновника...

В этой статье показано, как и чем смазывать кулер, приведён самый упрощённый способ смазки и очистки компьютерного вентилятора, доступный простому, не подготовленному пользователю, и не требующий специальных инструментов и приспособлений.



Чистка вентилятора.
Откручиваем вентилятор, отсоединяем разъем и вынимаем его из корпуса.
смазка и чистка кулера

смазка и чистка кулера


Для начала, необходимо полностью очистить лопасти и корпус вентилятора от загрязнений и накопившейся в нем пыли.
смазка и чистка кулера


Смазка вентилятора.
Далее отклеиваем круглую наклейку на корпусе вентилятора.
смазка и чистка кулера


Под ней мы видим резиновую пробку.
смазка и чистка кулера


Необходимо аккуратно, не повредив, извлечь её
смазка и чистка кулера


Под пробкой находится втулка и ось вентилятора, эти части мы как раз и будем смазывать. В этой статье не описана полная разборка вентилятора, с извлечением стопорной шайбы и удалением старой смазки, так как данный материал рассчитан на любого, даже не подготовленного пользователя.
смазка и чистка кулера
В качестве смазки можно использовать веретенное, машинное масло или шрус.

Аккуратно наносим масло на ось вентилятора, так, что бы оно покрыло её, но при этом его было не слишком много, так как при установке резиновой пробки на место масло может вытечь. Необходимо проследить, что бы смазка не попала на место, куда клеится наклейка.
смазка и чистка кулера
Для аккуратного смазывания удобно использовать простой медицинский шприц, но это в том случае если применяемая смазка достаточно жидкая.

После того, как смазка нанесена, закрываем резиновой пробкой отверстие, протираем поверхность от возможных загрязнений,
смазка и чистка кулера


и клеим наклейку на место.
смазка и чистка кулера
Если наклейка потеряла свою форму или клеящие свойства, то в качестве её замены можно использовать кусочек скотча, предварительно вырезанный по размеру.

Теперь наш вентилятор можно установить на место и подключить его разъём.
смазка и чистка кулера

Вентилятор будет работать практически как новый. Необходимо заметить, что со временем смазка, от нагрева, испарится из втулки, и будет необходимо повторить эту операцию заново.



Обновить                                               Всего комментариев: 152
UserАндрей
Date / Time10.04.16 - 12:55:20
Вот вы не знаете простых истин.... а все проще чем думаете , дед мой делал так , отец и я : ПЛЮНУЛ , ВСТАВИЛ И ПОШЕЛ....ПОШЕЛ.....ПОШЕЛ.... И НИ КАКИХ СМАЗОК НЕ НАДО!!! ВОТ ТАК ВОТ .
UserСергей
Date / Time24.03.16 - 18:22:29
В подшипнике кулера есть резиновое кольцо которое от машинных масел и литола разбухнет. Нужно мазать высокотемпературной силиконовой смазкой типа Силикот и др она безвредна для резинок и еще она хорошо держится -не стекает и в то-же время не вязкая
UserZem
Date / Time16.01.16 - 17:22:21
Подшипники скольжения вентиляторов несут не большие нагрузки поэтому смазку выбираю из соображений скорость и температура работы.
Если мелкие да еще на морозе работающих (ноутбуки) смазать густой смазкой смазкой..,
сами понимаете. Тут имхо, веретенка , но смазывать нужно часто. Или другая жидкая.
Вентиляторы работающие в помещениях большие и мощные За неимением другой смазываю синетическим солидолом.
Если копать глубже, изучая характеристики масел подробно,будет лучше,но пока раскопаешь пора будет смазку менять.:-)
Обычно,даже если смазка жидкая, стараюсь разбирать и чистить подшипник,из соображений, засохшая смазка замешанная на грязи = образив. Разборка не сложна,кто не ковырял.
Последовательность: Наклейка (отклеиваю не полностью,отгибаю фиксирую малярным скотчем),резиновая пробка (вынимаю иглой),
фиксирующая шебочка с разрезом(выковыриваю за разрез иглой приподнимаю конец,хватаю пинцетом),далше резиновая и металлическая шаебочи,(сами с вала слезут когда ротор снимаю, чтоб не ускакали затыкаю пальцем,после удаляю иглой)
Чищу,смазываю АККУРАТНО без излишек.
Собираю в обратном порядке. Фиксирующую шайбу кладу на вал ровно и пинцетом с обоих сторон нажимаю, Все, пробка, наклейка,если наклейка испорчена заклееваю, скотчем.
Удачи.
UserЭдуард
Date / Time04.05.15 - 15:28:11
А я вообще смазал жидковатой смазкой макита для внутренних узлов перфораторов.Все замечательно пашет.Только патсаны,если смазываете без разборки,тоесть снимая только заглушку и капая масло,надо после сборки дать чуть поработать вентилятору вниз лопостями,чтоб смазка проникла внутрь подшипника.
Userиван
Date / Time16.04.15 - 02:10:11
Наслушался "специалистов".Вы даёте советы,не имея даже элементарного представления,что из себя представляет,например,Литол 24,графитная смазка и всякие ваши "детские присыпки".Я очень-очень сильно сомневаюсь в том,что смазав кулер такими смазками он вообще будет нормально вращаться--смазки то густые.Не слушайте подобных советов,а лучше смажьте веретённым(трансформаторным) маслом.Можно взять из автомобильной "бобины",главное чтобы жидкое было,а силиконом сами знаете что смазывают:))
Userалекс
Date / Time01.04.15 - 01:27:59
С пылью борюсь просто-компрессор и тонкая трубочка-дует так что мама не горюй..а кулеры смазал литол и простой карандаш-почти год уже,работает как сова летает-
оч тихо...
Userupload
Date / Time21.10.14 - 11:06:27
Растительное масло использовать нельзя совсем, оно имеет свойство быстро высыхать, можно использовать ружейное, только не щелочное.
UserНори
Date / Time10.10.14 - 15:58:01
Только не суйте туда ЛИТОЛ-24. Есть ФИОЛ, ЦИАТИМ-201. Лучше всего ОКБ 122/7. Можно и силикокой, но не надолго. А вообще, если появился шум, то меняйте кулер. Выработка на паре, значит. Так что смазка помогает, пока не вытечет. А вытекает быстро.
Userалекс
Date / Time17.06.14 - 23:58:19
Я с вас хренею.. подсолнечным маслом.. оливковым... думайте, сцуко, репой! Осталось масляной краской намазать
Userпавел
Date / Time12.01.14 - 10:29:31
эт всё хрень ваше там специальное масло для кулеров , я его манолом смазал О!,-(
Userлоза
Date / Time11.09.13 - 18:55:15
!-(смазка для редукторов. предназначена для использования в парах шестерен болгарок, перфораторов, игольчатых подшипников, крестовин, карданных соединений, в узлах трения. рабочий интервал температур от -40 до +120 град. фирма BOSCH. мажьте на здоровье
UserВова
Date / Time26.06.13 - 00:28:41
подсолничное масло нельзя использовать так как образовается зеленый липкий налет
Userлёша
Date / Time13.05.13 - 20:34:33
спасибо чуваки исправил )) всё работает как часы) тьфу тьфу чтоб несглазить..)
Userкот
Date / Time24.02.13 - 22:47:45
здрасти может кто что посоветует
проблема такая я смазал кулер процессора силиконовым маслом после этого он начел издовать постороний шум что делать
UserСергей
Date / Time17.01.13 - 21:12:10
По моему достаточно большому опыту могу посоветовать вентиляторы на подшипниках хорошо смазывать обычным машинным полусинтетическим маслом 10W40 Вентиляторы на втулках лучше всего смазывать смесью того же машинного полусинтетического масла 10W40 и Литол 24 в пропорции 4х1 .
При этом вентилятор требует полной разборки и промывки спиртом .
UserДмитрий
Date / Time12.11.12 - 18:59:21
что я ток не капал в вентиль на блоке питания, масло моторное, подсолнечное, сливочное.В итоге он не крутится а комп работает. Правда гарью попахивает.
UserВлад
Date / Time08.10.12 - 06:17:38
У меня кулеры Termaltake с цыфровой спектрофикацией тоесть при вращеннии куллера на сам куллер выводиться темература втом месте где он установлен и шум в децибелах ,куллера брались на заказ через время начали рычать взял японскую фирмовую полусинтэтику и залил 3-и года полёт нормальный ,а вы боитесь машинное масло в какието простые куллера заливать есть ещё одна смазка берём полусинтетику натираем туда графит (обычный карондаш взяли и стёрли половинку от стержня ) миксуем всё это и вот вам усиленная полусинтэтика а подсолнечное масло не вздумайте лить дабы потом всё высохнет и просто прийдятся покупать новый куллер или разбирать старый и очищять ему ось катушку и прочее :-)...
UserАлексей
Date / Time04.09.12 - 21:11:43
Кулер смазывать тлько литолом! Можно моторным маслом (лучше дорогой синтетикой), особо поиогает в тяжелых случаях, убитый кулер работает на м.масле уже 3 мес, ни каких шумов! Еще можно мешать литол с м. маслом.
UserAndru
Date / Time01.08.12 - 16:12:32
А я слыхал, если затарахтел кулер - это все.
Нужна замена тонким паяльником и тестером вымерять полярность.
UserАртур
Date / Time04.07.12 - 11:19:09
Сегодня разобрал комп, снял все кулеры, смазал их шрусом даже на блоке питания, нанес термопасты на проц, видюху, после этого торжественно включил... а в ответ тишина... Не грузится комп, что случилось не подскажете? :-|
UserОлег1994
Date / Time02.07.12 - 16:41:15
парни помогите срочно. пожалуйста, как смазать кулер если нет у него взади под наклейкой резиновой пробки??????X-(X-(X-(
UserЕгерь
Date / Time10.04.12 - 18:49:14
После ряда эксперементов остановил свой выбор на тефлоновой смазке для страйкбольной пневматики GUARDER. По внешнему виду напоминат обычный вазелин, но по свойствам - красота! Выдерживает высокие нагрузки, температуры. Но есть недостаток ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ смазка. С помощью его и селиконового масла реанимировал подклиневший вентилятор (ради интереса).
UserДимка
Date / Time07.03.12 - 15:23:20
смазывать лучше солидолом или машиным маслом !
UserKirill
Date / Time03.03.12 - 23:04:15
А как разобрать вентилятор без резинки?
Ответьте пожалуйста на е-мэйл kirill_char@tut.by
UserВасилий
Date / Time21.02.12 - 01:17:21
Не смазывайте всякими разными маслами типа подсолнечного, купите лучше что то типа литола, проапется в авто и вело магазинах. Сняв наклейку на куллере и убрав пробку (если есть) почистите хорошо и смажьте смазкой. И всё будет окей, иногда это не помогает, но цена нового куллера сейчас не так велика.
UserСтас
Date / Time05.02.12 - 00:22:08
Объясните чайнику от какого шума мажете. Моему компу полгода, уже недели 2-3 при запуске винты страшно гудят, запустится-успокаиваются, но чем дальше, тем дольше гудят. Тоже хотят литола?
Usertttt
Date / Time01.02.12 - 16:42:18
А мне по, я залил подсолнечное масло только мот походу хз чё там кулер внил лопосятями наклоняю норм пашет ставлю на радиатор обороты снижены зато не гудут.
UserИлья
Date / Time31.01.12 - 21:00:54
НЕ НАШЕЛ ОТВЕРСТИЕ. СДЕЛАЛ САМ, С ПОМОЩЬЮ НОЖА ПО БУМАГЕ... ТАКАЯ ЖЕ СИСТЕМА, ПОТОМ ЗАКЛЕИЛ СКОТЧЕМ... ВСЕ РАБОТАЕТ КАК НАДО! И НЕ НАДО ПОКУПАТЬ НОВЫЙ ВЕНЬТЕЛЬ.
UserСергей
Date / Time22.01.12 - 20:52:49
Какую насадку от пылесоса лучше применять?
UserM
Date / Time16.01.12 - 15:37:39
Я вообще всё разобрал, протёр спиртом и смазал графитовой.
UserKoss
Date / Time15.01.12 - 07:20:47
Какое там масло с майозезом! Вы бы еще рассол от огурцов туда залили! Лучшая смазка - WD-40
UserДед
Date / Time07.01.12 - 17:30:04
Ребята, самое лучшее для смазки- это оливковое масло пополам с майонезом.
И где Вы все учились?
UserСергей
Date / Time07.01.12 - 02:53:01
А я чёт вобще ничем ни мазал, Да, надо посмотреть чё за 6 лет накопилось...:-|:-|
UserМакс
Date / Time23.12.11 - 12:33:09
Кто нибудь пробовал смазывать кулер (ice hummer) который охлаждает сам процессор? Не знаю как у остальных компьютеров, а у меня он представляет из себя большую "бочку" из герметично спаянного корпуса и 4 ушка для прикручивания его к корпусу компьютера. Я пытался его разобрать но невыходит, а силой чё то не хочется так как комп новый (примерно год), мож кто знает как его заставить потише мурлыкать?
P.S. бывало и такое, что не выключать комп приходилось и целыми днями на пролёт так как студент 3 курса: курсачи, рефераты и т.д.
Useralf
Date / Time21.12.11 - 17:36:50
По-хорошему смазывать нужно только специальными смазками! Только перед тем, как собираться смазывать кулер, лучше бы определить тип подшипников. Смазка для подшипников качения сильно отличается от смазки для подшипников скольжения.
Для качения: http://atf.ru/production/category24/201.html
UserДмитрий
Date / Time08.12.11 - 23:06:44
Отлично подходит, именно касторовое масло (можно добавить в него графитовую пыль, грифель карандаша 2м). Смазанный касторовым маслом вентилятор, даже без гафита, работает 5 лет, в режиме 24Х7. Подшипник, втулка. Касторовым маслом был смазан, после того, как через год заскрипел, на родной смазке.
Так, что если не знаем, то сначала читаем, затем проверяем, а потом умничаем. А, не наоборот.
UserДмитрий
Date / Time01.12.11 - 19:08:17
Использовал машинное , швейное ,велосипедное масло , пару месяцев и опять начинает шуметь.
Смазал литол 24 и забыл про шум.
Силиконовое дороже литола а испариться быстрее.
Также по смазкам советуют
литол 24 для простых и средних вентиляторов
литол 24 люкс для для класса повыше.
циатим для дорогих и премиум вент.
графитовая смазка ну это на всю жизнь
,-(
UserГость я :(
Date / Time30.11.11 - 17:16:17
ВОПРОС: надо смазать кулер видеокарты, как и чем? силиконовую смазку нигде не нашел, а моторным страшновато, т.к. у многих кулер сдох после этого...X-(
если моторным, то каким лучше? или вообще чем нить другим смазать..!-(
UserДжонни
Date / Time27.11.11 - 23:20:06
Вариант, указанный в статье - не вариант вообще.
Прокапал моторным три кулера - БП, проц (шумел больше всего) и видео. Помогло в лучшем случае на неделю. Если посмотреть на процовый - то было такое ощущение, что если поднапрячь зрение, то можно прочитать надпись AMD - видна была черная линия с зеленой стрелкой на конце. В автозапчастях купил Литола-24 тюбик, кулеры разобрал полностью, спиртовыми салфетками протер оси и обоймы подшипников, и из шприца от души промазал все это дело вышеупомянутым Литолом. Для пущих замеров даже покрасил половину одной из лопастей процового кулера в зеленый - в результате стало гораздо тише, кулеры летают - на процовом даже не видна окрашенная лопасть, а из БП летит такой поток воздуха, какого, наверное, не было даже при покупке. Выбор Литола обоснован его стойкостью к температурам - макс. рабочая у него 120...130, ибо как мне кажется моторное масло со временем превратилось в маслянный туман.
UserRuslan Semenov
Date / Time14.11.11 - 15:40:03
Ща попробую, а то комп уже задобал (рычит сильно) :-|
Userиван
Date / Time01.11.11 - 09:40:40
как то дело было, зашумел задрибезжал кулер, думаю ну вот и всё. а время позднее идти неохота, взял да залил туда "олейны" о покупке нового забыл, но думаю ненадолго!
UserАндрюха
Date / Time27.10.11 - 15:37:56
Вот прочитал я все коменты,и ни хрена не пойму:-|Так какое масло лучше залить в кулер?:-(заранее спасибо:-)
Usersashok-092
Date / Time22.10.11 - 07:57:38
Мужики ну вы даёте детским кремом подсолнечным маслом!!!! Вы бы ещё ушной серой смазали!!
Это как про грибы-
все грибы сьедобны только некоторые один раз!!)))
Машинные и приборные смазки они долговечные для этого и созданы!!!
Зашумел вентилятор и нечем смазать сходи купи новый(обойдётся в пару сотен) а если заклинит смазанный подсолнечным маслом пойдёте за новым блоком питания в лучшем случае (семь сотен) или ещё и за мат платой!!!
Не чините компьютеры молотком!!!!!
UserВиталя (Vedmak)
Date / Time21.10.11 - 14:16:13
М-да, Русь-матушка...что ни советуют только люди.
Ребят, прежде чем писать очередное "чудо-средство" вспомните, что в вентиляторе бывают РАЗНЫЕ подшипники! Если применен подшипник качения, то он обычно закрытый и уже заполнен пластичной смазкой на весь срок службы. Лучше не допускать его разгерметизации и не досмазывать.
Если у вас стоит подшипник скольжения, то там применяется жидкий смазочный материал - масло. Оно со временем из-за ограниченной герметичности узла его покидает. Здесь главное при досмазывании оптимально подобрать вязкость, чтобы обеспечить гидродинамический режим смазки подшипника и в то же время не допустить утечки материала.Подходит специальное приборное масло для оргтехники или Molykote Supergliss.
UserСаня
Date / Time23.08.11 - 09:09:41
каким маслом можно смазывать кулера???!-(!-(
UserДМИТРИЧ
Date / Time14.08.11 - 08:20:06
ЕЩЕ СМАЗКА "ДЕМПФЕР" хорошо идет от 15 рублей за баночку.
UserАндрей
Date / Time04.08.11 - 20:00:41
Сейчас такое масло для жарки продают... в камаз заправляешь и он едет...
UservISMan
Date / Time04.08.11 - 19:49:21
Привет всем. Вентиль в корпусе сзади на выдув начал шуметь, а потом увидел, что он вообще стоитX-( Потом думал как его запустить. Пытался пальцем, но совсем дохло ели как крутился. Под рукой ни чего не было, чем смазать и взяв масло оно же для жарки котлет, яиц и еще чего нибудь - взял и капнул и все сразу заработало и воздух выдувать начал как никогда сильно. Но все хорошо до той поры пока не почитал ваши комменты и не сделал про себя выводы о остановке вентиля и с вытекающими при этом последствиями. Ну поживем увидим. Встанет пойду за машинным женералс моторс маслом в машину и смажу заново. Спасибо всем за инфу:-)
UserАнтон
Date / Time03.08.11 - 15:14:43
Спасибо вам огромное за статью! Теперь всё норм. Если у кого в играх падает FPS то сделайте это и всё будет ок. :))
Uservikk
Date / Time26.07.11 - 13:18:05
Силиконовое масло в ноутбуке -неделя и опять шум. Солидол держит около 6 мес.
UserАлексей
Date / Time22.07.11 - 13:25:13
Чтобы смазка работала долго, надо предварительно вычистить кулер от старой смазки. Зубочистку с ваткой обмакнуть в спирт и тщательно почистить втулку, в которой вращается ось. А для этого надо крыльчатку снять. И второе правило - не запускать компьютер, чистить хоть раз в году, не дожидаясь проблем.
UserPG2000
Date / Time07.07.11 - 12:51:44
кто нибудь использовал для смазки куллера на видеокарте "смазочное масло бытовое " в состав: масло индустриальное И-40А ?
отпишитесь плиз..
UserСерега
Date / Time26.06.11 - 09:29:15
только без приколов и смеха! в радиотехническом(!) магазине купил силиконовую смазку, смазал "вентили". два месяца "полет нормальный"! :-)
UserДимон (Мастер)
Date / Time11.06.11 - 12:28:52
Нет, такое масло нельзя использовать, при больших оборотах кул будет греться, а от нагревания такое масло окисляется, кул заклинит, это хорошо если есть защита от перегрева и комп попросту вырубится, а то может и вид. карта сгореть. Если уже смазали таким маслом то промыть необходимо подшипники растворителем и смазать, чем? читайте ниже, я прекрасно все описывал!!!
UserТимур
Date / Time08.06.11 - 11:43:51
А масло бытовое универсальное подойдет???
UserДимон (Мастер)
Date / Time28.05.11 - 22:42:37
Чики пуки не будет, кул под замену или смазывать тщательно!!!
UserЕвгений
Date / Time19.05.11 - 12:23:41
А с видео картой что делать если она просто шумит:)) а я поставел обратно куллер без смазки процессора какова вероятность что все будет чики пуки пишите в личку e7il@yandex.ru
UserДимон (Мастер)
Date / Time09.05.11 - 12:21:24
Подсолнечным нельзя, Дима полностью прав!!!
UserДима
Date / Time30.04.11 - 02:37:44
Павел, пару недель, если не дней... и Ваш кулер умрёт, причём навсегда... :-/
UserПавел
Date / Time28.04.11 - 21:47:29
Пацанва это не реклама но подсолнечное масло Русь вернула к жизни жареный блок питания завращяв мой пропеллер, методы простые главное не перестараться !-(
UserкаЕт
Date / Time28.04.11 - 17:57:25
а я смазал кулер процесора машиным маслом и он начл издовать постороний шум в чем дело может кто обяснит
UserДимон (Мастер)
Date / Time27.04.11 - 23:14:15
Да Санек, мой тебе совет, возьми от пылесоса отсоедини нижнюю часть и включив его в упор поднеси в кулеру, он сильно раскрутится, возможно "завизжит", ничего страшного, но не переусердствуй, с напора(со шприца например) спиртом промой втулку и подшипники кулера одновременно с пылесосом (так как просто включенный кулер никогда не раскрутится до таких оборотов как от пылесоса) - это поможет избежать лишней разборки кулера, которая не в лучшую, в большинстве случаев, сторону сказывается на состоянии самого кулера, далее совместно с пылесосом капните масла(какого именно указывал ниже) или хорошенько вдавите смазку(тоже ищите какую именно ниже), смазывайте до тех пор - пока смазка или масло не начнет вылетать из кулера от центростремительной силы, создаваемой вращением от пылесоса...
UserСанек
Date / Time22.04.11 - 01:19:22
Спасибо за ответы.
По поводу детского крема - уже один раз кулер стопорился... Раскрутить не составило труда, просто пальцем толкнул, вот уже дня полтора работает, не стопорится.
Но думаю в дальнейшем его все же заклинит, так что в ближайшее время разберу, почищу спиртиком, и смажу чем-нибудь хорошим :) что смогу достать:-)
UserДимон (Мастер)
Date / Time20.04.11 - 19:32:31
"LUXE" Литол 24" можно купить в магазинах с расходниками для авто и мото техники, а так же сельскохозяиственной техники типа мотоблоки, бензо-кусторезы и прочей лабуды.
UserАндрей
Date / Time19.04.11 - 21:54:32
Я думаю в автомобильных магазинах.
UserСанек
Date / Time19.04.11 - 12:02:33
"Подстоканник"- DVD-ROM-привод
А где купить? Вазелин - в аптеке, оружейное масло - в охотничьем магазине....
А вот, к примеру, "Смазка "LUXE" Литол 24".
Такие смазки в каких магазинах можно найти?
UserСанек
Date / Time19.04.11 - 11:57:19
У меня такой же истории как с растительным маслом не будет?
Оружейное масло что-то не вызывает доверия, один раз с ним имел дело, смазывал шестиренки (пластмассовые) и толи много его налил, то ли еще чего, вообщем что-то мне оно не понравилось - плохо работал "подстоканник".,-<
Если вазелином смазать хватит ли его на пол года?
И вообще где можно купить смазки, которые упоминались в комментариях.
UserСанек
Date / Time19.04.11 - 11:48:27
Полезная статья! Прочитал все комментарии - много полезной информации:))
Тоже зашумел кулер, просто невыносимо.... Смазал чем пришлось - детским кремом, причем не разбирая его, просто зубачисткой наносил на работающий кулер (Как на фотке в статье). На глаз определил что хватит, когда он перестал "проваливаться" ниже.
Состав крема: масло вазелиновое, вода, церезин, жиры кондитерские, парафин, спирт бензиловый, масло эвкалиптово...
UserДимон (Мастер)
Date / Time31.03.11 - 23:19:35
Моторное масло имеет много присадок, полезных для кривошатунного механизма двигателя, за счет снижения силы трения продлевает жизнь, уменьшая рост выработки люфта и износа вкладок с различными трудносмазываемыми втулками, и надо заметить что это все металл, а на пластике в кулере это масло пагубно скажется, сальники используемые в двигателе имеют такой состав, что на них масло влияет в лучшую сторону, не давая тем самым отвердеть, и пропускать масло и воздух внутрь, только к сожалению пластик кулера не имеет такого состава, и корпус на втулке деформируется, Ваш кулер попросту умрет...
UserДимон (Мастер)
Date / Time31.03.11 - 23:09:34
Да, нормально,-(, но через пол года даст о себе знать, а через годик ещё раз придется смазать, и этот интервал будет уменьшаться каждый раз в арифметической прогрессии, а так неее, ниче, работает нормально:-)
UserШатун
Date / Time27.03.11 - 10:23:51
Капнул автомобильным моторным - работает нормально.
UserДимон (Мастер)
Date / Time21.03.11 - 08:14:43
Да prival-kunduz, это конечно неплохая смазка, с-уко дорогая, так что разбирать надо и литолом24 все смазывать, но только не переборьщить, а то ещё хуже будет
Userprival-kunduz
Date / Time18.03.11 - 15:55:13
Зашумел кулер в ноутбуке. Разобрал полностью. Он был без стопoрной шайбы, а на магните. Промыл спиртом. Смазал бытовым маслом "И20А". Это индустриальное авиационное масло для высоких оборотов. Однако счастье кончилось через сутки. Раздались шумы ещё советского моторчика из детских игрушек. Т.е. свисты и пр.пр. Не стал доводить до греха и повторил разборку. Но смазал какой попало временно подходящей смазкой,- медицинским вазелином. Две недели работает хорошо. Для несведующих медвазелин одна из составляющих Литол-24. Одновременно изучаю кандидата на постоянную смазку. По инертности к пластмассе и резине, антиокислительным и антифрикционным свойствам. Способности не изменять свойства при высокой влажности и низких и высоких температурах выбираю ЦИАТИМ-221. Самая малая упаковка, жестяная банка 0,8 кг за 700 руб. Одному будет много.Заранее после проверки исследовательским методом готов поделиться безвозмездно.
UserДимон (Мастер)
Date / Time15.03.11 - 18:25:37
Алексей разбирай вентилятор, и с той стороны где вал от мотора идет непосредственно к вентилятору (имеется ввиду барабан с лопастями) там и смазывай в местах трения какой недь густой смазкой, про неё я писал ниже, так как жидкая сразу из таких кулеров вытечет и перемешавшись с пылью может и сам кулер клинонуть...
UserВовчик-друг
Date / Time10.03.11 - 10:19:29
А ХАДОм каким-нибудь кто-нибудь пользовался? :-/ Слышал оно (ХАДО) какое-то волшебное, даже двигателя убитые возрождает. !-(
UserАлексей
Date / Time08.03.11 - 23:37:22
Слушайте, а сели у меня два кулера, и не на одном нет наклейки. Такие как смазывать? Отверстий не видно.
UserДимон (Мастер)
Date / Time01.03.11 - 12:37:32
Понимаешь Саня, он может и не издавать посторонних звуков, но смазывать его надо, он просто со временем начинает работать громче, но этого мы не замечаем, так что выбирай, ниже я указал 2 варианта, если смазывать смазкой "Смазка "LUXE" Литол 24" придется разобрать кулеры и удалив (ацетоном, спиртом) старую смазку хорошенько смазать этой, и еще года 3-4 ты не полезишь их смазывать, если так лень разбирать, сделай как в этой статье и смаж маслом "Бытовое приборное" марка "И-20А", и каждые пол года (приблизительно, зависит он интенсивности использования компьютера и от самого кулера) будешь смазывать повторно, так что лучше воспользоваться 1-ым вариантом!!!
Решать конечно Вам!!!
Да и ещё, как сделаете отпишитесь здесь каким вариантом вы воспользовались...
Удачи!!!
UserСаня
Date / Time01.03.11 - 09:16:08
В моем компе при запуске начал шуметь втяжной кулер, я его смазал моторным маслом, стал работать тише. Как часто нужно смазывать кулера?
Если кулер не создает не приятного шума, означает ли это что его не нужно смазывать??
UserДимон (Мастер)
Date / Time28.02.11 - 22:17:06
А я еще вот че вспомнил, желательно же смазывать смазкой по гуще и той - которая расчитана на большое трение и температуру (возникающую при трении) такая смазка есть, использовал я её для редуктора бензо-косилки (это такая штука с моторчиком на плече вешается и диском или леской косит траву) покупал я её гдето за 100 руб, и называется она "Смазка "LUXE" Литол 24", рабочая температура от -40 до +120, вот так, так что это лучший вариант, она немного густоватая, так что придется разбирать кулер чтобы хорошо смазать, зато эффект будет потрясающий, шум почти исчезнет и смазывать еще года 4 не надо будет!!!
UserДимон (Мастер)
Date / Time28.02.11 - 21:59:44
сергей, ни в коем случае нельзя смазывать подсолнечным маслом, через месяц начнет издавать карябающий звук, большая вероятность что заклинит, проверено на собственном опыте, подсолнечное быстро превращается в камки при трении, а потом становится как камень и кулер придется менять, вот так, используйте масло "Бытовое приборное" марка "И-20А", отлучное масло для смазки кулеров!!!
UserОлег
Date / Time23.02.11 - 12:12:10
Если под наклейкой у вентилятора нет никакого отверстия, значит он полностью снимается с магнитов с другой стороны
UserGVozd
Date / Time05.02.11 - 01:27:44
Смазывать силиконовой смазкой, перед этим осторожно разобрать и почистить от пыли и выработки.
Useradmin
Date / Time29.01.11 - 23:30:46
Так нельзя делать не в коем случае! Через некоторое время органическая смазка загустеет и вентилятор заклинит, причём восстановлению он уже не будет подлежать.
Userсергей
Date / Time29.01.11 - 07:30:19
А подсолнечным маслом не хотите! Я смазал и все ок
Useradmin
Date / Time22.01.11 - 23:59:01
Дима, к сожалению, точно сказать не могу, нужно знать конструкцию вентилятора, и если он вообще не имеет отверстия, то придётся его менять, так как проделывание отверстия может нарушить его работу, и снизить надёжность всей системы охлаждения видеокарты. Могу Вам только посоветовать сменить сам вентилятор на другой, и обязательно качественный, это будет надёжнее, но конечно и дороже.
UserДима
Date / Time22.01.11 - 19:01:48
У меня прблемка на видеокарте кулер зашумел!
Хочу смазать но сняв наклейку не нашол отверстия!Кулер Sapphire!
Подскажите что делать!
UserDelacroix
Date / Time21.01.11 - 20:53:38
Самое лучшее это конечно смазать специальной смазкой к примеру ОКБ-127 (замена через 5 лет), но если нет, то возможно и другие описанные выше.
UserАндрей
Date / Time16.01.11 - 15:45:11
А кто разбирл вентелятор с видухи? Как добраться до стопoрного кольца?
Useradmin
Date / Time15.01.11 - 20:17:09
Helen, обычно в блоках питания он припаян, но тут большой проблемы нет, так как любой компьютерный мастер заменит его без проблем. Обычно просто отрезается старый кулер, а новый прикручивается к оставшимся проводкам и изолируется изолентой.
UserHelen
Date / Time14.01.11 - 23:39:13
"... судьба-злодейка злая"
Admin, спасибо за ответ. Разобрала копм вновь - разъем кулера припаян к плате... Т Т
Теперь, должно быть, либо полностью менять блок питания, либо - системный блок.
Useralex
Date / Time14.01.11 - 22:24:40
Хочу поделится про вентиляторы Glacial Tech Igloo 7220 и7223 на процессорах.Новый через 2 месяца работы сильно сбросил обороты и стал шуметь.Секрет прост в заглушке сзади установлен пластиковвый упор покрытый графитом.Графит вытирается и вал трётся о пластик отсюда и шум и потеря скорости.Просто нужно тупо удалить этот упор и всё.Работает уже полгода никаких проблем.С 7223 сложнее.У него сзади нет заглушки.Приходится сверлить отверстие 6мм, удаляем упор -готово. Отверстие закрываем любой липкой лентой.Естественно перед сборкой смазываем.
Useradmin
Date / Time14.01.11 - 17:34:18
Helen, значит он не качественный и его нужно заменить, и желательно быстрее, так как вентилятор блока питания охлаждает не только его, но и является основной вытяжкой всего системного блока.
UserHelen
Date / Time14.01.11 - 15:41:55
Всё сделала, как по инструкции (за исключением того, что масло использовала оружейное), а винт блока питания как ни набирал, нормально, обороты, так и не набирает X-(
Барахлить и издавать леденящие душу звуки вентилятор начал, примерно, месяц тому назадX-(
UserНиколай
Date / Time13.01.11 - 00:07:03
Я использую силиконовое масло, так же шприцом, хватает на пол года как раз до следущей глобальной чистки компа, плюс оно полностью инертное, дети конечно вряд ли полезут облизывать куллера, но... все равно лишний плюс. А так лопасти от пыли раз в месяц продуваю баллончиком Defender, у него струя мощнее чем у пылесоса и направленнее, а от пылесоса толк виден только когда там уже реально клубы пыли.
UserАпександр
Date / Time09.01.11 - 01:26:06
wask написал "еще где-то писали что лучше смазывать касторовым маслом - полный бред! любое растительное масло густеет и засыхает!"
Как раз касторовое масло относится к разряду невысыхающих масел и благоприятно воздействует на резинки, не случайно оно входило в состав тормозной жидкости БСК (бутиловый спирт с касторкой). Я два года назад смазал кулеры обоих своих компов касторкой и забыл про все мучения, моему опыту последовали мои товарищи по работе - все довольны.
Userвиталик
Date / Time06.01.11 - 08:34:32
народ у меня кулер просто стоит при в ключений когда сам его пытаюсь ктрутить он просто гдето застряет идет очень тяжело и вродебы я все почистил от пыли в чем дело не могу понять мож вы подскажите
UserАлексей
Date / Time02.01.11 - 21:37:44
а вот в чем дело смотрите я включил комп у меня кулер крутанет и ыключается отключаю проводкоторый идет к блоку питание слева от процессорного кулера в нем еще 4разема остовляю 1 он включится но нече не показывает
Useradmin
Date / Time29.12.10 - 23:15:07
Алексей, данная инструкция Вам не подходит, ищите статью именно про кулер чипсета материнской платы. Так как принцип смазки тот же, но разборка сложнее и есть свои нюансы.
UserАлексей
Date / Time29.12.10 - 17:58:27
Подскожите у меня на материнке кулер а там 2защелки я их отщелкнул а она не снимается кагбуто приклеена а причина моя у меня комп включится кулер крутанет и выключится незнаю что делать думую надо смазать стермопастой токо как и где зарание спасибо!-(
UserLoK Dogg
Date / Time17.12.10 - 20:51:00
молодец admin все ясно рассказал, спасибо, оч. полезная статья. !-)!-(
Следующие комментарии: 1-100101-152
Добавить комментарий:              
 
Ваше имя:*
Вставить смайл:
:-) :)) :-D X-( :-| :-( ,-( ,-< !-( :-/ ?-( !-)
Ваш комментарий:*
Введите цифры с картинки:*
Captcha

 

 

Вентиляторы


Rambler's Top100